Режим работы галереи:
Пн - Пт 10:00 - 19:00
Сб 10:00 - 18:00
Вс - выходной день

Художественная галерея

Культурно-выставочный центр

8-982-782-6421

Крачковский Иосиф Евстафиевич

Ио́сиф Евста́фиевич Крачко́вский (1854, Варшава — 1914, Канедабия на озере Комо, Италия) — русский живописец-пейзажист польского происхождения. Один из редких художников, соединивший публичный успех и яркий талант.

В 1871 году начал посещать Императорскую Академию Художеств (ИАХ). Сначала был вольноопределяющим, затем стал постоянным учеником в пейзажном классе профессора Михаила Константиновича Клодта, который и стал его главным наставником.

Еще в бытность учеником ИАХ регулярно экспонировал свои работы на выставках в залах Академии и Общества поощрения художников.
За годы учебы неоднократно награждался медалями и 1879 году был выпущен из Академии со званием классного художника 1-й степени и правом пенсионерской поездки за границу сроком на четыре года.

В 1880 в качестве пенсионера ИАХ отправился в Париж. По пути посетил Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан, Мадрид, где изучал собрания музеев и частных галерей. Много путешествовал по Европе — по южной Франции, Пиренеям, северной Испании, по Рейну, побывал в Шварцвальдских горах, Альпах, на Средиземном море, создав в поездках множество натурных этюдов.

Вернулся в Санкт-Петербург в 1884; за свои работы, исполненные за границей, был признан академиком; с того времени жил и трудится в Санкт-Петербурге. По возвращении на родину получает за ряд работ звание академика (1885). В дальнейшем И.Е. Крачковский преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Совершал поездки на Украину, на Волгу, с 1908 ежегодно весной и осенью работал в Крыму, Италии и Франции.

В 1890-х экспонировал свои картины на академических выставках, выставках ОПХ, ТПХВ, Петроградского общества художников. В 1913 вошел в Общество А. И. Куинджи.

Остро чувствовавший конъюнктуру арт-рынка и обладавший огромной работоспособностью художник сумел сделать себе имя и стать своего рода успешным брендом, активно участвуя в выставочной жизни на родине и за рубежом.

В 1902 году состоялась первая персональная выставка Крачковского, «удостоенная посещением ИХ Императорских Величеств и Высочайших и Августейших особ». Николай II приобрел несколько работ мастера, впоследствии украсивших собрание Музея императора Александра III.

Успех этой выставки принес Крачковскому большую известность, следствием которой стали многочисленные высочайшие заказы и интерес к его творчеству русских и европейских коллекционеров. Последующие самостоятельные выставки Крачковского, проведены им в Париже (1908) и Ницце (1908, 1909).

Иосиф Евстафьевич Крачковский относится к тем художникам, творчество которых, не достигая вершин изобразительного искусства, составляет основу живописной системы. Его пейзажи, передающие южные красоты России, Италии, Франции, выполнены в традициях академических предначертаний. Они красивы, уравновешены, хотя и не лишены авторских интонаций. Художник известен, его творчество привлекает многих любителей пейзажа.

Крачковский — заметный представитель русской пейзажной школы второй половины XIX века, в творчестве которого органично соединились академические традиции и реалистические черты. Произведения художника находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств. Этой истории успеха, блестящей карьере и широкой популярности художника в немалой степени способствовали его деловые качества, разумеется, в совокупности с талантом пейзажиста.

Природа в пейзажах Крачковского не воплощение сильных человеческих чувств и драматических переживаний, а отдых для глаза и души, будь то яркие красочные виды Крыма и императорских резиденций или задушевные, с налетом легкой грусти пейзажи, в которых неброская красота русской природы приобретает нравственную ценность, как, например, «Тишь» (1890), являющая собой салонно-академический вариант лирического «пейзажа настроения». Именно подобные работы принесли художнику огромную популярность при жизни и не оставляют равнодушным современного зрителя.

Ворота Алупкинского дворца
1909
Автор:
Крачковский И.Е.

Холст, масло. 86х65
Коллекция живописи Павловского дворца, Павловск
Размер репродукции: 40х30, печать на бумаге

Восход луны (цветущие миндали)
Автор:
Крачковский И.Е.

Холст, масло. 77х119
Коллекция живописи Павловского дворца, Павловск
Размер репродукции: 30х50, печать на бумаге

Цена: